paninina (paninina) wrote,
paninina

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Трудный путь - опасный, как военная тропа

На четвёртом курсе девчонки наши, Галка и Танюха -скалолазки, кроме того, что студентки - будущие учителя ИЗО и черчения,
устроили нам классный час- сделали под эту песню слайдовую композицию, как это классно - быть альпинистом и покорять горы.И что много людей погибло, но всё-таки, есть, есть романтики и в восьмидесятые годы!
Это было зимой.
На восьмое марта вся честная компания скалолазов рванула кататься на лыжах в горы Алтая.Это ж не скалы вам, нормуль всё... Снег валил всё утро, к полудню небо засинело, ну и - айда! В общем, план был такой- поднимаются и вниз- спуск на лыжах- молниеносно!
Чего бояться!? Это вам не на скалы, когда кто-то из парней обморозился крепко, а кого-то потом... уже был, в общем, печальный и трагический опыт у ребят.
Так себе был подъём- долгий по рыхлому снегу и похолодало вдруг сильно. А! Спускаемся, хорошо уже поднялись!
Они съезжали группами, ребята, что шли впереди, уже скатились и ждали внизу. Поехали девчонки. В сумерках уже. И одна въехала с размаху в густой кустарник.
Потом группа самых быстрых спустилась вниз,добрались до ближайшего жилья, вызвали вертолёт, другие , как могли, обломали длинную ветку, оставив сук, глубоко вошедший Ленке в живот , разводили костёр, всю ночь на морозе ниже минус двадцати, обморозились ребята сильно- носки свои на Ленкины ноги натянули, всё тёплое горой на неё навалили ...
Я всю эту историю после каникул узнала уже, в одной комнате с девчонками - скалолазками мы жили.
А потом , однажды , пила чай с мамой этой Ленки.
- Уже скоро колостому уберут... опять, говорит, пойду... Я ничего поделать не могу- только ждать (
Красивая молодая женщина, с сединой в коротких чёрных волосах, с синевой под глазами, как у больной собаки- помню её ,как вчера чай этот пили. МАть-одиночка, дочь- единственная радость.

Такая романтичная история - это вам не фантики собирать и вовсе не дома у телевизора сидеть.А мать- что... её не просили же волноваться, дочь- взрослый человек, она сама принимает решения.

Ещё одну мать я встретила через двадцать лет. Эта женщина нам сдавала квартиру в Самаре, куда мы по делу приезжали. Тут, как в купе попутчики- говорить можно обо всём...
Пожаловалась она, что сыну сорок, не женат, а внуков как хочется, ведь за семьдесят уже.
В институте ещё его любовь накрыла. К скалолазке одной. Она его в горы затянула. -Вот последний раз сходим и распишемся, там уж не будем рисковать, хотим ребёнка! - подали заявление, ушли в горы. Она разбилась. А он, уговаривавший её бросить подъёмы, стал с той поры фанатиком гор.
-Ушёл с работы своей, уехал в Ленинград, там работает промышленным альпинистом, денег наберёт- и в горы... несколько лет не приезжал - некогда всё, так, звонит изредка...

Я, наверное, скучная, но я ненавижу бессмысленный риск, который уничтожает жизни не только этих, кто по своей воле решает, что ему невмоготу на равнине и срочно надо в горы,на скалы, в пропасть.
Не представляю, как это- убивать своих близких своим увлечением.
Да убейся, сдохни ты, если невмоготу,только дай матери дожить спокойно, не лиши малышей своих родителей, ради адреналина... нет, если для острых ощущений человек идёт на такой риск,не смотря на переживания близких, пока он кайфует, для меня он подлец, убивающий самых родных людей.
За этой романтикой много очень страшного(
И мне смешно это выражение - покорять горы
Да не заметят горы букарашку, что скребётся по их поверхности. Горы и лавины-то не замечают- что им, прибыло снегов, убыло... а тут мелочь какая-то , песчинка с гордынькой...
Я родилась высоко в горах. Ходила в горы, но несерьёзно- день в горах, вечером - дома уже. Да, горы- это классно, красиво, величественно и - опасно.Игры в адреналин с горами неуместны.

Tags: и о высоком

• выбирайте

про что вам наколбасить: 1.общепит и заяц 2. заяц и нарядное 3. хозяйку давать или 1.+3. или 2.+3. Вот так вот! а то бьюсь, понимаешь,…

• зачем им в горы?

Рискуя жизнью и здоровьем идут покорять высоты туристы-альпинисты. Ничто не остановит их- ни переломы, ни обморожения, ни отёк лёгких... сегодня у…

• я- медведь!

осознание медведести пришло к зайцу на пийсят четвёртом году... Теперь одна надежда- избавиться от спячки по весне! сегодня сходила на войну, в…

Comments allowed for friends only